При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два – либо менять дорогостоящую зап. часть, либо удалить сажевый фильтр (катализатор) как из программы, так и из выхлопной системы. Второе решение в несколько раз дешевле, но требует прежде всего качественной программной перепрошивки электронных блоков. Зачастую корректная работа гарантируется со всеми исправными и подключенными датчиками, даже несмотря на программное отключение или эмуляцию. Лишь в некоторых случаях механическая часть должна содержать и отключение из разъёмов датчиков дифференциального давления и / или температуры выхлопа (некоторые модели VAG, Mercedes-Benz). 
    
   Еще одна возможность для наших клиентов - программная эмуляция рабочего сажевого фильтра. То есть изменение рабочего кода таким образом, что любые показания датчиков, контролирующих работу сажевого фильтра, будут восприниматься как нормальные и не приведут к появлению ошибок или регенерации. Это прежде всего эмуляция работы датчиков дифференциального давления и температуры выхлопа
    
   Внимание! Все автомобили с активным сигналом CheckEngine подлежат обязательной диагностике перед проведением каких либо дальнейших работ! Иначе успешность программного обновления не может быть гарантирована. Если не оговорено иначе, после механического удаления следует оставить все датчики на месте, а так же проследить на целостностью проводов и адекватной проходимостью всех трубчатых соединений.

Отключение системы рециркуляции EGR / AGR и вихревых заслонок

Удаление сажевого фильтра DPF / FAP. Программное отключение сажевого фильтра, эмуляция сажевого фильтра. Отключение рециркуляции EGR ЕГР, впрыска мочевины AdBlue SCR и вихревых заслонок.

Кроме того, в дизельном двигателе есть еще 2 системы регуляции потока газов - рециркуляция выхлопа и вихревые заслонки впускного коллектора
   Система рециркуляции выхлопных газов - EGR - возвращает во впускной коллектор разогретые газы из выхлопной системы (или по-немецки AGR). Основная цель - повышение температуры газовой смеси на входе в двигатель и понижение уровня оксидов азота. Однако, со временем во впускном коллекторе оседают частицы сажи, и клапан может потерять функциональность, что переводит машину в аварийный режим. На блоках управление Bosch возможно выполнить все программно - отключить клапан ЕГР без механических вмешательств, когда не надо даже механически глушить рециркуляцию. В остальных случаях возможно лишь заглушение рециркуляции под нулевые значения, когда просвет клапана еще перекрывается механически. Третий вариант - отключение разъёма клапана ЕГР, когда он остается все время в закрытом состоянии. Данный метод так же требует программной перепрошивки электронных блоков.